Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Тоска по советским курам

Куры в советское время были достаточно тощими и жесткими, собственно как и положено настоящим курам с частного подворья, которые бегают, щиплют травку и хавают зерно. У меня рядом с домом птицефабрика была, некоторые соседи там работали и таскали домой творог, потому что в советское время кур для народа кормили блять свежим творогом! Не просрочкой, а свежим творогом с молкомбината! Бульон с тех кур был такой ароматный, что весь подъезд знал, где варится куриный суп! А если вы с советской курицы делали жаркое, то по вкусу это было, как сегодня жаркое из гуся, плотное жестковатое. но обалденное мясо.

Антисоветчики ушат помоев вылили на советский птицепром, мол синие дохлые куры и т.п. Чтобы убить советский птицепром. Антисоветчики долго демпинговали советские птицефабрики американскими окорочками, чтобы убить советский птицепром. Это колоссальные бабки, их надо было отжать.

Отжали, советские птицефабрики полностью свернули производство курятины по советским технологиям. Полностью перешли на западное качество курятины.

Вот оно перед вами в этом ролике, так делают ВЕЗДЕ при производстве и продаже кур. "Потому, что нормальная непрокачанная курица выглядит достаточно щуплой. Если курица фигуристая и с "формами"- она накачана и вы платите до 30 процентов за воду с карагинаном. Гель карагинана постепенно расходится в мясе и становится незаметным вообще. Его от туда никак не выдавишь".





promo historian30h december 18, 2016 09:00 17
Buy for 30 tokens
***
...

Логика торговли

ВОПРОС: Я понимаю, что вы по не пищевой продукции, но может раскроете мне какой то секрет.
У нас рынок недалеко от дома, один этаж под продукты. Рынку года 3, половина этажа торговцы фрутками и овощами. Красиво все разложено у них, ярко, но цены! Килограмм персиков 200 рублей. При том что в сети киосков у дома эти перски по 140, а на остановке торгуют с машины вкуснейшими крупными персиками по 100 рублей. И так все продукты. Визуально покупателей на этом рынке очень мало.
Вопрос: как они умудрятся что либо продавать? И как справляются с пропадающими фруктами. Не верю, что у них покупают. К киоскам как раз очередь ( где персики по 140).

ОТВЕТ

Суть в том, что торговля в любом обществе подстраивается под платежеспособный спрос. Мы ведь видим, что торговля одеждой разделена на торговлю элитной дорогой одеждой в бутиках, торговлю одеждой для среднего класса в обычных магазинах и ТЦ, и торговлю для бедных в секондхендах, фикспрайсах, ценопадах и прочих стоках и распродажах. Точно так же с овощами и фруктами.

Чего хочет от продавца этой продукции покупатель с деньгами? Чтобы торговая точка располагалась рядом с автостоянкой. Чтобы был хороший выбор точно свежих овощей и фруктов. Чтобы не было очереди. Чтобы продавец понимал, с каким покупателем он имеет дело, и не только не обвешивал, но и мог посоветовать без обмана, быстро запомнил бы такого покупателя и мог приветливо поболтать во время обслуживания. Поэтому существуют точки, о которых вы говорите, которые ставят цену, отпугивающую остального покупателя в расчете на редкого клиента, но которому все равно, по каким ценам ему предложат овощи-фрукты при выполнении вышеназванных условий. Да, там нет очереди, но типичный клиент берет столько, сколько десяток клиентов уличного киоска. Я сам был таким клиентом, когда начал вести блог по истории. Я ведь тогда не только легко тратил деньги на ксерокопии документов, но и витаминчики жене-детям покупал, не спрашивая цен рубликов на 500-600 за раз, когда отличное яблоко еще стоило рублей 40-50. Ну это как сегодня бы купить на 1500 рублей. Причем еще такси вызывал, чтобы отвезти домой огромные пакеты с провизией. Мясо покупал исключительно мякоть говядины, куры и яйца только частные. Сейчас мне свинина пока не по карману и овощи беру на оптовых рынках ящиками))

Между прочим, уличный киоск часто принадлежит тому же хозяину, который держит точку на дорогом рынке. Там тоже свои плюсы для торгаша. Меньше аренда. Меньше мороки с клиентами. Можно обвешивать. Можно скинуть вчерашние овощи, не проданные на рынке. При меньших ценах больше клиентов.

В принципе то на то и выходит.

Мясной хлеб

Лет тридцать не видел в продаже, как СССР сгубили, так больше не ел мясной хлеб. Даже не помню уже его советский вкус. Кто-то помнит?

Как помнится, делался он колбасного фарша, но не варился, а запекался. Соответственно оболочки у него не было. Изначально, видимо, был придуман под хлебную буханку, чтобы ложился идеально. Возможно, при его появлении сыграло свою роль, отсутствие в те времена искусственных оболочек, соответственно сделали по типу паштета.

У нас в Саратове мясокомбинат мясной хлеб, наверное, не делал, привозили в качестве гостинца. Нравился он не то, чтобы своим изысканным вкусом, был близок к колбасе кажется, но необычной формой.

Это я про него вспомнил, т.к. сегодня попался на глаза, купил себе немного на обед по 270 руб. Зря, конечно, купил, ничего общего с советским нет.

Недопонимание

"...пацанов с наганами посылать в одиночку против целого села воевать".


Это комментарий к подвигам Ивана Курицына в моем перепосте.

Тут недопонимание. Продотрядовец, который приехал в село, чтобы взять излишки хлеба у крестьян в помощь голодающим в городе, вызывал враждебные чувства и действия только у той части крестьян, которые имели излишки. Т.е. у кулаков и зажиточных крестьян. В обычном селе это не более 10-20% крестьян.

Продотрядовец имел полномочия и даже обязанность изьятым хлебом накормить и батраков и бедняков этого же села. Т.е. автоматически получал их свои союзники, а это 30-50% крестьян в типичном селе.

Кроме того, анализировалась ситуация в селе, число там кулаков, которые скорее всего окажут сопротивление, и число там там членов коммячейки, которые помогут и защитят продотрядовца. Учитывалось расстояние, на котором базировался отряд поддержки. Собственно главное оружие продотрядовца не наган, а мандат. В данном случае коммунисты в селе были, какие никакие. В данном случае написано, что беднота поддержала Ивана. В данном случае Иван не погиб и свою задачу выполнил.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что те, кто его послал проанализировал положение в селе правильно и могли себе позволить послать туда пацана с точки зрения нашего времени, но молодого мужика с точки зрения того времени.

Крестьянский способ поедания яиц...

«Годы юности моей были очень тяжелыми. Со дня рождения и до 1926 года, когда я стал работать уже учителем, я не едал чистого хлеба. Мать пекла хлеб из муки вместе с отрубями. Не знал и не едал мяса. Мать покупала только субпродукты (внутренности, ноги). Совершенно не знал, что такое колбаса, сливочное масло, кондитерские изделия. Сахар нам мать давала только по воскресеньям по одному маленькому кусочку к чаю. Хлеб невероятно ценили и берегли. Мельчайшие крошки съедали. Один знакомый нам крестьянин весной пришел к нам переночевать. Он отправлялся на молебствие на реку Великую. С собой в мешке он взял 4 каравая черного хлеба, горсть сушеной репы, 7 луковиц и два яйца, запеченные в хлеб, чтобы они не разбились, спичечный коробок соли. Через неделю, на обратном пути, он к нам опять явился переночевать. У него осталось: горбушка черного хлеба и половина яйца. Яйца он ел так: отрезанный ломтик яйца клал на ломоть хлеба и передвигал, когда ел хлеб. Несъеденную часть яйца перекладывал на другой ломоть хлеба. Это было в 1913 году» (А. Я. Распопов, 1907).

Бердинских В. Русская деревня: быт и нравы / Виктор Берлинских. — М. : Ломоносову — 2013. — С.110

Питание в советском селе в 1951 году



На этот раз, по конкретным воспоминаниям.

Мать проговорилась, что в детстве целый год прожила «в деревне» и там ходила в 1 класс. Ну я насел на нее и подробно расспросил про питание крестьянской семьи в 1950-1951 годах.

Мой родной дед, отец матери, служил тогда в Мурманске с его полярными ночами и решил отправить дочь в родное село Романовку Саратовской области. Правда, в 1944 году Романовке был присвоен статус поселка городского типа, но и в 1973-1974 гг., когда меня возили туда, она для меня и родителей была «деревней». Длинные улицы частных домов, в каждом дворе своя скотина.

Романовка — украинское село, мой дед был украинцем, поэтому в 1939 году был отправлен в армию, отправленную освобождать Западную Украину. Девочку взял дядя ее отца по матери, т. к. родной бабушки не было, а родной дед жил новой семьей. Далее будем называть его дедушкой, а его жену — бабушкой.

Хлеб был основой рациона, именно там мать приучили любую еду кушать с куском хлеба, даже кашу. В основном хлеб покупали. Белый, но иногда бабушка сама пекла хлеб, ржаной или ржано-пшеничный. По праздникам из такой же ржано-пшеничной муки пекли пирожки и пироги. Однажды бабушка испекла пирожки с гречневой кашей, это единственная начинка, которая матери не понравилась. Чаще всего для начинки использовались картошка, капуста, ягода. Также по праздникам пекли блины, мать их любила, поэтому помнит, что было это не часто.

Вообще, в то «богохульное» время кухня была гораздо сильнее привязана к церковному календарю, чем сегодня. И, разумеется, она была строго сезонной. Третьей особенностью сельской кухни было почти полное отсутствие городских продуктов. Последние оказывались на столе в качестве гостинцев, когда приезжал дед и привозил огромную мурманскую селедку, консервы, колбасу и прочее. С этой селедкой дед ходил по многочисленной родне и привычная к морской рыбе мать хорошо помнит свое удивление восторгу крестьян селедке. Мать ее не любила и спрашивала:

- Почему вы ей так рады?
- Да мы такую селедку даже и не видели.

Соответственно, совсем не было конфет, пряников, печенья. Очень мало давали сахару и редко пили чай. Совсем не знали, что такое кофе. Постоянно пили компот и взвар, летом ставили квас. В качестве алкоголя покупали водку и вино, пили местный самогон, но сами не делали, семья была непьющая. Пряники и печенье пекли сами на праздники. Также поступали и семьи детей, с которыми мама общалась. В качестве сладости ели мед. Его было вволю. Мед покупали у родни. Бабушка иногда говорила:

- Пошли к богатеньким за медом.

Ведро меда привозили из Романовки и в Мурманск.

После хлеба основой рациона были первые блюда, каши и картошка и сало.

Первое почти всегда готовили с мясом. Круглый год в чулане стояла бочка с солониной. На второе мясо не готовили. Готовили щи, борщ, гороховый суп, реже куриный. Скорее всего летом ели окрошку.

На второе подавали кашу из пшена, гречки, перловки или гороха. Или картошку. Последнюю чаще всего запекали в сметане в печи, нарезанную крупными дольками. Реже жарили на сковороде.

Мясо было только в первых блюдах, но каждый день в обед резали сало. В том же чулане рядом с бочкой с солониной стояла бочка с салом, как с прослойками, так и без. Мать говорит, что такого мягкого и вкусного сала больше никогда не ела. Его покупали у брата отца, тот откармливал свиней для себя и родни зерном и горохом.

Из скотины держали козу для молока, овец и кур. Козье молоко матери не нравилось, поэтому за молоком ее посылали к родному деду, тот держал корову. Молоко и сметану мать хорошо помнит, сыра никто не делал.
Яйца от кур были, мать сама собирала, но вот именно яичницу не помнит.

Был хороший сад и огород, свои яблоки и смородина. На зиму солили капусту, огурцы, помидоры. Не видела баклажан и сладкого перца. Также она думает, что в те годы еще не выращивали чеснок в таких количествах, как позднее. Впрочем, возможно, ребенку чеснок не был интересен.

Что касается даров природы, лес был далеко, поэтому грибы на столе были редко, также изредка покупали речную рыбу у рыбаков.

Давайте подведем итог. Кухня пожилой украинской пары из села Романовка Саратовской области в 1950-1951 гг. была еще традиционной крестьянской кухней с соблюдением православных праздников, с опорой на собственные или купленные у родни сезонные продукты. В торговле скорее всего покупали только соль, постное масло, сахар, готовый хлеб, водку, вино. При том, что кухня была менее разнообразной, изысканной, чем сегодня, ее калорийность и полезность наверняка превосходила питание современного жителя Саратовской губернии.

Pig club

Во время Второй мировой войны правительство Великобритании приказало фермерам резко сократить поголовье животных, за исключением молочного стада. Логика была та же самая, которая заставляла русского крестьянина в голодный год менять мясо на зерно, продавать скотину: прямое потребление зерна человеком резко увеличивает количество калорий. Поголовье свиней сократилось на 60% и свинина стала дефицитом. Любопытно, что англичане стали создавать Pig clubes, "свиные клубы", члены которых объединялись для совместного прокорма свиней объедками и растительными отходами. Когда приходило время резать свинью, то мясо делилось на всех.



Хапуги из села

Считаю себя хорошим историком русской деревни, очень тепло к ней  отношусь, как к отжившему свое историческому феномену, но при этом я неоднократно высказывался против идеализации крестьянского менталитета. И вот сегодня утром еду на работу, всю дорогу болтал с одной хорошей знакомой, которая работает в пекарне(при организации). 

Снизились заказы, начальница на пустом месте создала должности своих заместителей, хотя ей одной работы немного, упали заработки с 20 до 14 тысяч. Женщина думает искать новую работу и вдруг высказывает мысль, которая мне очень понятна:


-Она колхозница (в значении крестьянка). Понимаешь, я и с предыдущего места вынуждена была уйти, потому что там пришли эти крестьяне (из пригорода) и начали мухлевать где только возможно. Городские не такие, а эти своего не упустят, им на остальных плевать.


Со мной женщина в смене работает, у нее трое детей и ипотека. Так она в другом месте работает ночь и сразу утром идет к нам на сутки! пекарем-то! Не присядешь! Светится вся уже насквозь. А к нашей в обед зашла, перед ней тазик первого, тазик салата... У нее тоже ипотека, да только не худеет что-то, маникур по 700 рублей делает.

Жалоба крестьянина в 1932 г.

Мой старый материал.

Я уже неоднократно высказывался по поводу современных выборочных публикаций крестьянских писем-жалоб. Но впервые мне попалась полная подборка документов. Предлагаю взглянуть на нее и проанализировать.

16 ноября 1932 г. редакция «Крестьянской газеты» направило в Обком ВКП(б) АССР НП два крестьянских письма: «Пишущие письма придерживаются несоциалистического характера, но из их писем проглядывают перегибы и бесхозяйственность в колхозе». Обратите внимание, как оформлен листок уведомления, на лозунг: «Смелее привлекайте к участию в расследовании общественность. Виновные в разглашении имени корреспондента и содержания заметки могли быть привлечены к уголовной ответственности по статьям 96 и 121 УК.

Collapse )

За что могли раскулачить?

«Вот моего прадеда Родиона в 1930 раскулачили и выслали на север. За то что у него была веялка сделанная собственноручно.

А его два сына и зять(отца которого также репрессировали за то что у него был фруктовый сад)...»

historian30h:

Как специалист по раскулачиванию, возьмусь утверждать, что подобные факты не могли быть на 99,9%. Ни за самодельную веялку, лежащую в сарае и использовавшуюся для нужд собственного хозяйства, ни за рядовой фруктовый сад раскулачить не могли.

За что могли в данных случаях?  

За получение нетрудового дохода, например, путем провеивания зерна за вознаграждение в масштабах всего села(только соседям - мелочь), причем, с использованием наемной рабочей силы. Нынешним языком — за предпринимательскую деятельность с наймом работников. Языком того времени — за эксплуатацию чужого труда.  

Collapse )