historian30h (historian30h) wrote,
historian30h
historian30h

Category:

Как создаются мифы: советский общественный транспорт

В топе пост, где автор надергал фоток с давкой у советских автобусов, и делает тупой вывод: вот как ужасно работал советский общественный транспорт. На самом деле, советский общественный транспорт работал сильно лучше современного. По следующим позициям:

1)По надежности. У нас в провинции после 21.00 по большинству маршрутов невозможно уехать на общественном транспорте, нужно вызывать такси. При том, что масса народа работает до 22.00. В советское время, помнится, я сходил с девушкой в театр, представление закончилось 21.45. Я отвез девушку с двумя пересадками на троллейбусах в соседний городок, причем на окраину, затем вернулся в центр своего города и уехал к себе, на другую окраину. Дома я был в 23.50! Я ехал последовательно на 7 троллейбусах, которых ждать было не нужно! Проехал примерно 50 км по городу. Заплатил 28 копеек за себя и 12 копеек за девушку. Сейчас агрегатор такси выдает стоимость поездки 1100 руб.

2)Соответственно высокая скорость передвижения на общественном транспорте. В советское время дорожную инфраструктуру строили быстрее, чем росла численность автомобилей. Поэтому пробок не было, даже в час пик троллейбус ехал так быстро, как сегодня даже в выходные не может.

3)Соответственно работа советского общественного транспорта позволяла гражданам тратить на передвижение по городу существенно меньше средств. 4 копейки при средней зарплате 1985 г. в 200 рублей и 29 рублей при современной средней зарплате 25 тысяч в моем городе. Есть разница 1/5000 или 1/862 плюс современные вынужденные траты на такси.

4)В советское время был более строгий отбор водителей, соответственно они были гораздо более адекватные, наперегонки друг с другом не ездили.

Что касается, давки у автобусов. Давка была в час пик на определенных остановках. Например, заканчивалась смена и из проходной сразу выходила тысяча человек с крупного завода. Утром были давки, когда все ехали на работу и учебу к одному времени. Но в такие моменты здорово выручали "калымные" ведомственные автобусики. Платили по 10 копеек водителю неофициально.
Subscribe

  • О субъективизме в истории

    Большинство людей не понимает, что нельзя рассматривать историю тире политику через призму морализаторства (субъективности), правитель плохой-народ…

  • Кто украинцам враг

    Большинство людей не смогут что-то понять в политике до того, как жизнь даст им самые суровые подсказки. Трагическая история на Украине, одна из…

  • Где яйца Кащея

    Взбрык Азербайджана это важный сигнал о том, что Россия на четвертый год войны не смогла перестроить отношения с бывшими республиками Советского…

promo historian30h march 16, 2022 22:56 6
Buy for 30 tokens
Поддержать мой блог вы можете покупкой надежных кожаных ремней на моем сайте РЕДКИЕ РЕМНИ. В ответ я вас поддержу при ссылке на мой ЖЖ-блог: моя личная консультация + скидка 15% + бесплатная доставка по РФ до пункта выдачи, а по Москве курьером + бесплатная подарочная упаковка + гарантия до 5 лет.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О субъективизме в истории

    Большинство людей не понимает, что нельзя рассматривать историю тире политику через призму морализаторства (субъективности), правитель плохой-народ…

  • Кто украинцам враг

    Большинство людей не смогут что-то понять в политике до того, как жизнь даст им самые суровые подсказки. Трагическая история на Украине, одна из…

  • Где яйца Кащея

    Взбрык Азербайджана это важный сигнал о том, что Россия на четвертый год войны не смогла перестроить отношения с бывшими республиками Советского…