У нас в городе заканчивается "коллективизация" такси, когда единоличников заставили войти в системы агрегаторов, работать в крупных организованных службах. Таких агрегаторов было несколько, и вот как раз "Метро", на котором я иногда ездил последние три года, продались "Яндексу". В Саратове остаются только "Ситимобиль" и "Яндекс".
За рулем пожилой кавказец, как водится, жалуется на агрегаторов, мол, мало остается.
- Вот твое "Метро" водителю оставляла только 40% от заказа.
-За чей счет производился ремонт?
- За счет агрегатора.
- Кто оплачивал топливо?
- "Метро"
Само собой, "Метро" также предоставляли машину и оплачивали службу заказов.
Конечно, агрегатор - не добрый Сталин, в такси сейчас нет никакой соцзащиты, ни больничных, ни отпусков, не соблюдается 8-часовой рабочий день, никто не выдаст жилье и не оплатит лечение. Таксистов сейчас заставляют оформляться ИП или самозанятыми, чтобы снять с агрегатора налоговую и социальную нагрузку. Агрегаторы для власти - свои, таксисты - народ.
Но тем не менее, бывшему единоличнику 40% на условиях, когда агрегатор берет на себя машину, топливо и заказы, - мало. Нужно все 100%.
Journal information