historian30h

Categories:

Принципы педагогики Макаренко - 2

Первый принцип педагогики Антона Макаренко: воспитание личности ребенка производится коллективом со сложившимися нормами и традициями СОЗНАТЕЛЬНО И АКТИВНО.

Современный педагог формулирует неправильно: "Квинтэссенцией методики системы воспитания по Макаренко является идея воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности".

Ошибка в том, что коллектив тут - лишь среда. Так это же идея традиционной педагогики, с которой Макаренко воевал и которая в итоге идеи Макаренко выхолостила и на сегодняшний день доминирует! Нет, коллектив как раз и есть активный педагог, по мысли Макаренко. Нет у нас сегодня такой педагогики, непонятно зачем авторитетом Макаренко освящать современные противоположные принципы?

Все же понимали, и до Макаренко, и после, что среда влияет на развитие личности ребенка. "С кем поведешься, от того и наберешься". Самые тупые родители следят за тем, с кем дружит их ребенок. Новаторство Макаренко в том, что он предложил не пускать дело на самотек с разовым вмешательством взрослых нотациями и попытками сменить круг общения, а сформировать нужный детский коллектив сознательно!
.

Вы сейчас поймете, насколько это будет необычно и неприемлемо в современной педагогике, которая на словах признает авторитет Макаренко. В школу приходит молодой учитель и получает классное руководство. И начинает на голом энтузиазме создавать из класса макаренковский коллектив с отрядами и командирами, с решениями общего собрания, с уставом класса, находит для класса общее дело, которое становится обязательным для всех. Например, в сельской школе берет в аренду огород, в городской школе автомастерскую. Дети зарабатывают и получают деньги, у класса появляется свой счет в банке. Да такого учителя начнут проверять и насиловать ВСЕ! Администрация школы, администрация районо, сами же родители, ленивому мальчику которых класс устроит публичную выволочку. Что за совок, - скажут все...

Но! И "в совке" было тоже самое недоверие и шок у педагогов и чиновников от педагогики! К Макаренко приезжали проверяющие и возмущались любыми фактами давления коллектива на личность воспитанника. Там чиновники фактически были сторонниками современной либеральной педагогики с правами ребенка и свободным рпзвитием его личности. А Макаренко зло отвечал: "На свободе без сознательной агротехники поле зарастает бурьяном!"

promo historian30h december 18, 2016 09:00 17
Buy for 30 tokens
***
...

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.