Вопрос 2. Оппозиция утверждает, что произошла массовая фальсификация результатов выборов. Собраны ли оппозицией реальные доказательства, которые принял бы к рассмотрению суд? Или все замерло на стадии обвинений в интернете?
Вопрос 3. Существует ли понимание, что протест против Лукашенко в первые дни после выборов не был мирным со всеми этими атаками против омоновцев, использованием в этих атаках газовых баллончиков, булыжников, пиротехники, коктейлей молотова, даже с зафиксированными на камеру наездами автомобилей на силы правопорядка?
Вопрос 4. Если протесты первых дней не были мирными, то возможна ли была мирная реакция на них ОМОНА?
Вопрос 5. Жесткая реакция ОМОНА в первые дни жесткого протеста была ли необычно жестокой по мировым меркам? Один погибший и несколько тысяч арестованных и задержанных для очевидной попытки государственного переворота — это действительно такая непонятная жестокость?
Вопрос 6. Кто-то обвиняет Лукашенко, что тот недостаточно сближается с Россией, кто-то обвиняет его в том, что он недостаточно открыт Западу, но существует ли понимание, что таким образом Лукашенко четверть века своего правления сохранял реальную независимость Белоруссии и от Запада и от России?
Вопрос 7.Если независимость современного белорусского государства очевидная заслуга Лукашенко, то признаете ли вы опасность, что в сложившейся ситуации к власти в Белоруссии придет слабый политик, который ляжет или под Европу или под Россию?
Вопрос 8.Белоруссия — единственное государство бывшего СССР и Восточной Европы, которое спустя 29 лет сохраняет полностью неразрушенные промышленность, сельское хозяйство, во многом неразрушенную социальную политику государства. Есть ли в этом сохранении заслуга Лукашенко или все это сохранилось чисто случайно?
Вопрос 9.Существует ли опасность, что в случае устранения Лукашенко Белоруссия начнет терять свои заводы, колхозные фермы и социальные завоевания?
Вопрос 10.Если вы признаете роль и опыт Лукашенко по сохранению независимости, экономики, социальной организации Белоруссии, то что такого конкретно сделала или может сделать Тихановская, что делает ее более удачным выбором для белоруссов?
Мои вопросы скорее риторические, но они могут помочь гражданам Белоруссии осознать и обдумать сложившуюся ситуацию. Впрочем, если у кого-то хватит смелости ответить на мои вопросы прямо — милости прошу.
Journal information