historian30h (historian30h) wrote,
historian30h
historian30h

Categories:

К вопросу падения реальных доходов

В этой статье мне понравилось признание резкого падения реальных доходов населения, тогда как пропаганда и официальная статистика брешет про рост зарплат.

"Новых торговых центров в стране практически нет, и развитие рынка торговой недвижимости в России с каждым годом замедляется. В 2018 году ожидается порядка 800 тыс. кв. м, при этом подавляющее большинство составляют проекты, которые уже находились в стадии строительства.

Говорит ли это о том, что рынок перенасыщен и торговых центров уже достаточно? Напротив, средняя цифра не превышает 200 кв. м на 1 тыс. человек, что в несколько раз ниже европейских показателей....

Дело здесь не в только в предложении, но и в спросе со стороны конечного покупателя, потребителя товаров и услуг, которые предлагают арендаторы торговых площадей. Можно выделить три основные причины изменений.

Экономическая. Реальные доходы населения падают, покупательная способность снижается уже четвертый год, люди приобретают реже, а средние чеки становятся меньше. Рост цен на товары первой необходимости вынуждает сокращать расходы. То есть покупатели начинают искать более дешевую одежду, более демократичные марки. Находят они их на вещевых рынках, которые уже не выглядят как барахолки из 1990-х и предлагают довольно широкий выбор товаров из Китая — подчас не менее качественных, чем у известных фешен-ретейлеров среднего класса.

Поколенческо-психологическая. Покупатель уходит за покупками в интернет. Сейчас в активной жизненной фазе находятся люди, родившиеся в 1980–1990-х годах, и их смело можно назвать «цифровым» поколением. Им проще и удобнее покупать товары широкого потребления — одежду, обувь, технику, детские товары — через интернет, они не приемлют классические формы походов в магазин.

Выбор и качество продуктов. Если раньше основными трафикообразующими якорями были продуктовые гипермаркеты, куда семьи приезжали, чтобы закупиться более дешевыми продуктами, то сегодня в таких гипермакертах основные товары уже не намного дешевле, чем в магазинах у дома. При этом в крупных гипермаркетах зачастую качество скоропортящихся продуктов оставляет желать лучшего, и за молоком, овощами и фруктами, мясом и хорошим сыром покупатели отправляются на фермерские рынки и в небольшие лавочки....

Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5b3cb0d59a79479efe178aa8?from=realtyinner
Subscribe
promo historian30h december 18, 2016 09:00 17
Buy for 30 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments