Если прочитать дневник, то его автор Лев Николаев предстает узким специалистом, интеллигентом, оторванным от жизни, да еще антисоветски настроенным. На компетентность в другой области, на объективность, на простой здравый смысл тут трудно расчитывать. В первой половине 1930-х гг. в СССР прогресс всех стороны бытия был настолько стремительным, что сознание обывателя, даже с высшим образованием, отказывалось это принять. Вот что было сделано на фронте борьбы с сифилисом:
1)Была выработана специальная государственная программа борьбы с венерическими заболеваниями
2)Основаны специализированные НИИ, целая сеть по подготовке специалистов
3)Резко расширена сеть лечебно-профилактических учреждений, вендиспансеров, вплоть до сельских участков в очагах заболеваемости. В 1924 г. было 40 вендиспансеров, в 1937 году — 521
4)С созданием отечественной фармацевтической промышленности освоен выпуск собственных противосифилитических препаратов
5)Организована общественная деятельность по санитарному просвещению, борьбе с болезнями, организации здорового быта. Деревню, например, отучили есть из одной миски
6)Органам здравоохранения предоставлено право принудительного освидетельствования и лечения
7)Фактически ликвидирована массовая проституция
Так что, если знать всю эту огромную проделанную работу, то успехи сталинцев в борьбе с сифилисом неудивительны. Но эти успехи были столь грандиозны, что даже медик Николаев в них сразу не мог поверить. К 1940 г. случаи выявления свежых форм заболевания сифилисом стали едва не единичными по всей стране. К моменту записи в дневнике впереди были отдельные области, что характерно, - не те, где жил и работал автор дневника.
Ну и в качестве подарка от меня
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Неудивительно, что оторванный от жизни Николаев не мог поверить в революционные успехи сталинцев в борьбе с сифилисом в середине 1930-х гг., но ведь нам сегодня известна последующая история, - удивительно, что сегодня взрослые люди могут в этом сомневаться в угоду своей антисоветской шизофрении.
Journal information