
Из серии «Хроники выживания-2»
Я предугадывал, что могу оказаться в финансовой ситуации, в которой возможен «эффект бабочки», - любой случайный лишний расход или любая поддержка могут либо обрушить мой больной бизнес либо спасти. Поэтому в августе прошлого года попросил жену найти работу. По итогу двухмесячных мытарств она нашли ставку дворника и трех постоянных клиентов на уборку двух квартир и частного дома.
Расскажу, в чем особенности этой работы, возможно кому-то пригодится. Я предвидел две основные опасности. В-первых, это сама ситуация, что женщина одна оказывается на частной территории, часто один на один с мужчиной заказчиком. Клининговые компании отправляют работать бригады из нескольких уборщиц, но если вы вынуждены работать самостоятельно, то у вас должна быть иная страховка. Уже при отборе заказа по телефону я посоветовал жене отказываться от любых сомнительных заказов. Не понравился голос — заказ в топку. Мужчина живет один в частном доме. где нет связи и не даже подъезда общественного транспорта. Обещает хорошо заплатить и отвезти на своей машине. Увы, пусть ищет среди тех, кто его знает лично или вызывает бригаду.
Надо понимать, что уборщиц-индивидуалок нанимают вместо клининговых компаний для того, чтобы сэкономить. У нас в Саратове уборка индивидуалками стоит от 200 руб в час, а такая же уборка, но с гарантией от клининговой компании — в два-три раза дороже. Поэтому клиент, обещающий большие деньги индивидуалке — странный. Мы с женой обсудили систему звонков и выходов из квартиры при возникновении внештатной ситуации. Например, при малейшей неадекватности нового клиента, приложить трубку к уху, сделать вид, что выслушала сообщение, затем заявить, что необходимо срочно вернуться домой, что-то с ребенком, а потом, мол, вернется.
Вообще, любые отказы клиентам должны осуществляться в корректной форме. Не потому, что не нравиться заказ, а «занята на этой неделе», «болеет ребенок» и т. п.
Во-вторых, опасность подставы и ответственности за пропажу вещей. Я советовал жене, сразу спрашивать о наличии ценных вещей в квартире. Чтобы потом не было предъявы, что пропали бриллианты.
Исходя из вышеизложенного вам должно быть ясно, что уборщица должна стремиться к приобретению постоянных клиентов, с которыми подобные проблемы не возникают. Мы давали объявление на Авито, к трем необходимым клиентам пришли за 2-3 месяца. Бесплатное объявление там в течение недели уходило вниз, переставали поступать звонки, поэтому я дважды оплачивал по 700 руб. поддержание объявления в топе. Это себя оправдало. Большое значение имела фотография жены, она у меня верующая и ее внешность внушает доверие.
В каких случаях просили уборку? Первый клиент ждал с отпуска жену с ребенком и хотел привести в порядок квартиру и просил перемыть гору посуды. После уборки заплатил сверху тысячу. Второй клиент, молодой парень, снял квартиру и просил привести ее в порядок. Заплатил сверху пятьсот рублей. Далее молодая девушка, для которой другой парень снял квартиру, в тайне от него наняла уборщицу, т. к. сама никогда не держала тряпку в руках. Там, кстати, была ошибка. Жена выкинула камешек с холодильника, который посчитала мусором, а его потом спросили. С тех пор все сомнительные вещи показывает клиенту, прежде, чем выкинуть. Нанимали убрать квартиру умершего для дальнейшей продажи. Просили убрать дачу, но мы отказались. Кстати, вербовали от клининговых компаний. Но там разовая оплата меньше, слишком много заказов и должен поддерживаться очень быстрый темп работы бригады. Жена же работает аккуратно, но медленно.
Постоянной клиенткой стала хорошо зарабатывающая женщина, которая живет в частном доме и любит идеальную чистоту. Три заказа в месяц, хотела платить тысячу, уболтали на 1100. Дом большой, но убираться можно быстро — там идеальная чистота. Кстати, клиенты-чистюли самые требовательные. Обычные люди рады любой уборке и не замечают огрехов.
Вторая клиентка — жена очень хорошо зарабатывающего бизнесмена. 11 помещений в квартире, где каждый из двух санузлов по размеру больше детских комнат и кладовки — комнаты. Семья из деревни, хозяйка обычно убирается сама, но 3 раза в месяц нанимает на генеральную уборку. Там тоже был конфуз, жена разбила вещь, выплатила стоимость. Оплата за уборку — 1500 руб. Там же она столкнулась с необходимостью чистить поверхности, которые никогда в жизни не видела. Помогла хозяйка.
Третья постоянная клиентка, - женщина, получившую травму. Оплата от 1200 до 1500.
Средства для уборки и бытовая химия, необходимая для нее, постоянными клиентами предоставляется на месте. При звонке от нового клиента уточняется наличие. Были клиенты, на заказ от которых жена выезжала со своими средствами.
Мой прогноз: клиентская база для частной уборки будет увеличиваться, но в этой сфере будут расширяться клиниговые компании(чаще всего те же ипэшники, которые сколачивают бригады и вкладываются в рекламу и инструмент) и постепенно будет усиливаться контроль государства.
О положении, в котором я оказался финансово, я рассказал в посте «SOS historian30h». https://historian30h.livejournal.com/610388.html
Вы мне очень помогли в апреле, но ситуация по-прежнему очень напряженная, продолжаю с трудом балансировать. Так что любая помощь очень выручит.
Вот номер моей карты Сбербанка:
5469 5600 1622 6611
Номер кошелька на Яндекс-деньги 410 012 271 536 068
PAY PAL kogemyaka967@gmail.com
Journal information