Первое дело оказалось не слишком интересным, хотя статья 58-7, групповое. Разбазаривание в лесхозе, следствие велось в 1931-1933 гг.
Второе дело — ст. 59-3. Групповое убийство с целью грабежа, документы 1935-1936 г. Печальное дело: три бандита вырезали семью из шести человек с четырьмя малолетними детьми, имея информацию о наличии серьезных денег у недавно переехавших в город. Денег не нашли, набрали вещей и кинулись продавать их на базаре. Взяты через два, кажется, дня. В деле 259 страниц. Протоколы допросов, очных ставок, акты экспертиз. Все трое, на первых допросах отрицая, затем вынуждены были признать свое участие в зверском убийстве. Правда, по признаниям, каждый стоял на стреме, когда его подельники убивали. Всех троих приговорили к расстрелу. Апелляция оставила приговор в силе, но настырные адвокаты сумели подвести под частичную амнистию: организатору оставили расстрел, а двоим изменили приговор на десять лет. Осуждены также лица из окружения, которые знали, укрывали, помогали распродавать.
А вот третье дело оказалось интересным, т. к. подсудимые сегодня реабилитированы и считаются невинными жертвами сталинских политических репрессий. Статьи 58-7 и 58-10. Отдельно выложу. 246 страниц дела, из которых почти все — доказательства того, что несколько конюхов занимались вредительством, допустив падеж сотен голов скота. Конюхи оказались из кулацких семей, попутно занимались антисоветской агитацией, поэтому суд обвинил их в сознательном вредительстве.
Современный суд реабилитировал их несколькими стандартными формулировками, типа не доказано. Очевидно, современный конюх может уморить половину тысячного стада и винить его в этом никто не должен.
Называйте статьи, дела по которым вам были бы интересны.
Journal information