Безо всяких большевиков.
Это, как бы, мировой процесс, происходящий, как только в обществе достигается достаточная для того производительность труда».
Меня всегда поражало, как антисоветчики легковесно бросаются исторически фейками, не только не зная истории, но и не умея разобраться в самых простых вещах.
Я, например, не знаю немецкого языка и оригинал закона от 22 июня 1889 года найти не могу (кто сможет – дайте текст), но ведь есть перевод на русский язык значимых фрагментов этого закона, из которых следует:
1.Закон 22 июня 1889 г. устанавливал «пенсию по старости» с 70 лет в то время, когда ожидаемая продолжительность жизни немцев была около 40 лет. Ну вот, например, ожидаемая продолжительность жизни россиянина в 2012 г. была 70 лет, ну и представьте, что нам установили бы пенсии по старости со ста лет. Уже по одному этому показателю называть такую пенсию «всеобщей», - глупо.
2.Закон Бисмарка в принципе не касался всех граждан Германии! Он распространялся только на три категории: 1) на лиц, которые в качестве рабочих, подмастерьев, учеников, прислуги получали за свой труд заработную плату или содержание; 2) на служащих предприятий, а также служащих, рабочих и учеников торговых заведений (кроме занятых в аптеках), получавших заработную плату или содержание в размере не свыше 2000 марок в год; 3) на лиц, служащих за жалованье или содержание в германском морском или речном флоте. Ладно, что он не касался предпринимателей, хотя любой предприниматель всегда может разорится. Но найдите в этом законе крестьян. Где тут «всеобщность»?
3.Чтобы получить по этому закону право на пенсию по старости в 70 лет, надо было, начиная с 16 лет, еженедельно делать отчисления в страховую кассу и иметь 30-летний период таких отчислений. Если следовать букве этого закона, который я прочитал в русском переводе, то первый 70-летний старик получил эту свою пенсию не ранее 1919 г.
4.По закону пенсия составлялась из отчислений самого работника, столько же отстегивал работодатель, какие-то субсидии выделяло государство. Однако, не все накопленные средства возвращались пенсионерам, - минусовались расходы «по управлению, …предполагаемые расходы, связанные с возмещением изымаемых паев, а также предполагаемые расходы на выплату пенсий из капитала страхового управления». Сначала 30 лет "управляли", компенсировали свои расходы, затем только выплачивали тем, кто доживал. В каком смысле можно считать подобную пенсию государственной? Ровно в той же, как полагать, что эту пенсию себе накопил сам работник. Спасибо, что не отняли.
Многие черты пенсионного законодательства Бисмарка мы сегодня можем увидеть в современном российском пенсионном законодательстве, в котором государство также не желает брать на себя ответственность за полное пенсионное обеспечение по старости, где многочисленные негосударственные пенсионные фонды служат лишь инструментом для спекуляций, да и само государство, как известно, не прочь залезть в пенсионные накопления. Так что большевики современным пенсионерам бы не помешали.
Journal information