historian30h (historian30h) wrote,
historian30h
historian30h

Кара-Мурза нас заметил и назвал колдуном))

Меня вот читатели просили, чтобы я Кара-Мурзу не обижал, мол, человек заслуженный, обязаны ему многим за вразумление, которое было сделано еще в 1990-е гг. Ну что вы, я к Сергею Георгиевичу тоже отношусь с огромным почтением, лично ему также обязан просветлением в башке, в свое время книги его покупал и раздавал бесплатно. Но Сергей Георгиевич мне в какой-то степени учитель, а истина дороже, так сказать))Вопрос о восприемстве русской общины колхозом в моем исследовании важен принципиально, сами понимаете. Тем более, что мои товарищи Критик и Кран-берри в том моем посте скорее Кара-Мурзу поддержали, чем меня. Думаю, что в книге обязательно нужно показать этот конфликт между миром и колхозом пообстоятельнее, чтобы таких недоразумений не было в обществознании. Приведу ответ С.Г. Кара-Мурзы, он поверхностный, личностный, фактически ему мне ответить нечем, поэтому и я пока ограничусь краткими комментариями.

«1. historian30h пишет: «… мнение С.Г.Кара-Мурзы казалось мне когда-то правильным, но теперь, когда я хорошо себе представляю крестьянский менталитет, мировоззрение советских людей 1920-х-1940-х гг., теперь это мнение я считаю просто ошибочным».

Как мы строим собственную модель «крестьянского менталитета и мировоззрения советских людей 1920-х-1940-х гг.»? Если отодвинуть источники типа Откровения свыше, свою интуицию или сеансы психоанализа, то остаются два главных: свой личный опыт общения и чтение текстов (научных, художественных и СМИ)»
.

Я: при исследовании менталитета, мировоззрения личный опыт общения обычно отправляют в утиль, необходимо смотреть на нормы поведения, на источники, в которых сами крестьяне раскрывают свою идеологию. У меня в блоге эти источники анализировались часто, вы знаете.

«historian30h сначала считал правильным мнение С.Г.Кара-Мурзы, прочитав книги, видимо, за последнее десятилетие, а теперь он «хорошо себе представляет крестьянский менталитет, мировоззрение советских людей 1920-х-1940-х гг.». Это очень странно и требует объяснения. Очевидно, что он не имеет личного опыта общения с теми людьми, даже через рассказы родителей. Каких-то замечательных книг о крестьянах и советских людях за это время не появилось. Кто обратил его в другую веру? Какой-то колдун?
Я, например, могу изложить и мой личный опыт непосредственного общения с упомянутыми выше общностями (в том числе моих близких) и с учеными, которые вышли из этих общностей и занимались исследованием их истории, культуры и пр. Этого было мало, и с 1970-х гг. пришлось много читать и наших, и западных ученых о русских крестьянах и советских людях. Интенсивно пришлось этим заниматься после 1985 г. Помогли и личные сравнения с крестьянами Кубы, Вьетнама и Испании, а также дискуссии с их учеными по этой теме. И только к началу 2000-х гг. я стал излагать свое «мнение».
Конечно, каждый может иметь свое мнение, мало ли какая неприятность врезалась в память на всю жизнь. Но здесь мы высказываемся публично, а значит, обязаны подниматься над флуктуациями, которыми и являются наши личные загогулины.


Я: Очевидно, что историк, который пытается проанализировать и обобщить мировоззрение якобинцев – колдун, если с ними не встречался. Ну и я – колдун, если использовать язык мэтра.

2. historian30h пишет: «Мои очевидные возражения просты и сокрушительны».
М.б. они «просты и сокрушительны», вовсе не очевидные. Эти возражения – продукт головного мозга автора сообщения. Это синтез его чувств, каких-то художественных образов и каких-то текстов. Такой продукт по определению не может быть очевидным, его надо обосновать серией очевидных (или хоть правдоподобных) доводов.
Вот первое сильное утверждение (ему очевидное): «Мировоззрение крестьянства основывалось на индивидуальном семейном выживании в условиях, близких к экстремальным. Если мы понимаем, что мировоззрение зажиточного крестьянина, крестьянина-кулака, было антикоммунистическим, то я еще добавлю, что почти каждый ведущий самостоятельное хозяйство крестьянин победнее тоже мечтал стать кулаком».
Тут нет основы для спора по сути – оставайтесь при своем мнении. Нельзя принять способ обоснования. Доводы вопиюще противоречат реальности.
Подумайте: «Мировоззрение крестьянства основывалось на индивидуальном семейном выживании в условиях, близких к экстремальным». Одна часть тезиса противоречит другой. Когда группа живет «в условиях, близких к экстремальным», она может выжить только, если соберется в общину. Индивидуальном семейное выживание – нонсенс. Индивид – значит атом (Робинзон без Пятницы), а семья – уже маленькая община.


Я: Обычно это называется, следите за руками)) ну если для Кара-Мурзы община – это семья, а общинные ценности – это семейные ценности, то нам незачем дискутировать))
Если серьезно: я нигде не сказал, что общины не было. Была, только эта реальная историческая русская община представляла собой почти полную противоположность колхозу, поэтому колхозы победили именно в борьбе с общиной, поэтому с победой колхозов община умерла.


«А в России с времен письменности замечено, что деревня – это община семейных хозяйств. И нужда в общине стала пропадать только в 1970-80-е гг., да и то по инерции сохранилась».

Я: Собственно, из этих слов мэтра видно, что для него община – простая совокупность односельчан. Тогда нам не о чем говорить, я веду речь про реальную общину первой четверти 20 века с вполне конкретными правилами и практиками.

«Кулак – мироед, вампир общины, а не крестьянин, его доход – ростовщичество и отработки крестьян на его земле за ссуды.
Если бы все крестьяне «мечтали стать кулаком», не могло бы быть революции и Отечественных войн.
Думаю, historian30h начитался Маркса, который сидел в Англии и требовал, чтобы все народы прошли через капитализм и чтобы пролетарская революция смыла с лица земли контрреволюционный русский народ».


Я: Мои читатели знают, на чем основано мое мнение о кулаках, каково оно, а на чем может быть основано в данном случае мнение мэтра, он выше сказал))

«3. Дальше идет пурга: «Ни о какой «любви к ближним», «инстинкте взаимопомощи» применительно к российскому крестьянству начала XX века не может всерьез идти речь. Сплошь и рядом треть села могла подыхать от голода, а другая треть пользовалась моментом и скупала у них по дешевке последний инвентарь, скотину, а то и саму избу и т.д.».
Опять же, бесполезно спорить о сути».


Я: Уровень дискуссии понятен: я привожу факты, причем мои читатели знают, что эти факты были массовые, в ответ мэтр предлагает считать это бесполезным (фактами он не располагает) и перейти прямо к здравому смыслу))

«Сама конструкция этих суждений дико противоречит здравому смыслу. Крестьяне были землепроходцами, освоили Сибирь, Аляску и кусок Калифорнии – не воюя с малыми народами, а сотрудничая. В начале XX века 85% населения России были крестьянами – как бы они могли без «любви к ближним» и без «инстинкта взаимопомощи» быть практически всей рабочей и военной силой создать такую страну и государство! Да и дворянство (офицерство, клир и интеллигенция) было воспитано этикой крестьянской общины. А уж индустриализацию и ВОВ вытянули в основном выходцы из крестьян».

Я: Вы знаете, как я могу покуражиться, когда оппонент плывет. Из уважения к Сергею Георгиевичу я оставляю это все без комментариев.

«Я чувствую, что в молодежи есть прослойка, которая воспитана в презрении и даже ненависти к крестьянству, причем многие с «левых позиций». Ищут себе какой-то симулякр прогрессивной идеологии. Думаю, большинство из них разочаруется. Но все равно жаль: эта философия просто глупа и по-детски плюет на проверенное знание».

Я: Мой блог ценится именно за то, что я по-детски плюю на проверенное знание. Мэтр попал в точку.

UPD. Что там в комментах творится: «Евреи, евреи, кругом одни евреи». Сергей Георгиевич, может уж лучше вы к нам?

Tags: С.Г.Кара-Мурза, община
Subscribe

  • Критик на Ютубе: голодомор

    Товарищи начали выводить на публику всем нам известного Критика, который за последние лет десять нашел, организовал цифровку и выкладку в интернет на…

  • Список кулаков

    Выписка из архивного документа со списком конкретных колхозников, которых правление Березниковского колхоза "Наша жизнь" политотдела Воскресенской…

  • Прямым текстом

    «У многих крестьян психология развивалась так: "Мы дескать, засеем, обеспечим себя тем, что засеем, и нам хватит, а государству не сдадим ничего. Мы…

promo historian30h december 18, 2016 09:00 17
Buy for 30 tokens
Поддержать мой блог вы можете покупкой в моем премиум-магазинчике ремней, кожгалантереи, аксессуаров себе или родным, знакомым в подарок по специально заниженной цене и с хорошими гарантиями. Прошу под кат. В ЖЖ я известен своими историческими расследованиями. У меня получается это потому, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

  • Критик на Ютубе: голодомор

    Товарищи начали выводить на публику всем нам известного Критика, который за последние лет десять нашел, организовал цифровку и выкладку в интернет на…

  • Список кулаков

    Выписка из архивного документа со списком конкретных колхозников, которых правление Березниковского колхоза "Наша жизнь" политотдела Воскресенской…

  • Прямым текстом

    «У многих крестьян психология развивалась так: "Мы дескать, засеем, обеспечим себя тем, что засеем, и нам хватит, а государству не сдадим ничего. Мы…