1.Дефицит есть всегда и в любой экономике. Ну да, в СССР сложно было купить бананы, их в провинции завозили под праздники. Совки же тупыми были, с нами не посоветовались, на что потратить свою валюту. Купили бы бананы, мы бы им вставили за отсутствие киви, верно? Брежнев же был тупой, что душил пиндосов санкциями и не покупал у них вранглеры, а если бы даже купил пять миллионов и раздал бесплатно вплоть до трактористов, то понтовыми бы стали сразу левистрауссы)) А сегодня что, вы давно видели в продаже плоды хлебного дерева, карамболу или лонганы? Я блять просто советский консервный нож не могу купить лет пять, - одно китайское дерьмо встречается, ломается на первой же банке. Старый советский я не сломал, хотя ему было дет тридцать, потерял в лесу.
2.Дефицит – это всегда стимул для производства, не только для советского. Вот я торгую, допустим, тюмбликами. Их человеку за всю жизнь нужно десяток в среднем, а у меня в ассортименте тысячи полторы видов. Такого нет ни у кого в Саратове, да и в Москве едва ли. Я если что делаю, то на совесть. И один хрен кажный божий день заявляется пяток человек, которым этих полутора тысяч мало и они начинают канючить: «Хочу вот эдакий тюмблик. Хочу тюмблик с виниловыми чапсиками». Если у меня за месяц раз десять спросят про виниловые чапсики, то я обязательно докопаюсь до своего оптовика: «Ну достали, попросите на производстве». Оптовик, знамо дело поломается, ему тоже такие как я должны массово докопаться. Но рано или поздно он попросит производителя и тот рискнет сделать. Как правило, к тому времени проходит года полтора и бывает, что я привезу тюмблики с виниловыми чапсиками, а они – уже прошлый век, и девочки спрашивают уже тюмблики с мопсиками)) Так что и сегодня дефицит – важный намек производству.
Journal information