historian30h (historian30h) wrote,
historian30h
historian30h

Category:

Энциклопедия советского быта 1975-1984 гг. в наших воспоминаниях – 6(А)

Никто, кроме нас, не станет рассказывать молодому поколению правду о том, как мы жили в СССР в 1975-1984 г. Давайте вместе напишем Энциклопедию советского быта! Обязательно прочитайте правила.

Мы вспоминали по словам АБРИКОС, АНАНАС, АПЕЛЬСИН и АРБУЗ, а также АБОРТ, АДЕНОИДЫ, АПТЕКА и АВИАЦИЯ и АВТОМОБИЛИ

Сегодня тема наших воспоминаний – АВТОБУСЫ.
В качестве иллюстрации к посту я даю картинки тех автобусов, которые я чаще всего видел на улицах своего Саратова. Картинки нашел в интернете, могу в чем-то ошибаться. Основные городские маршруты обслуживали ЛиАЗы-677. Как помнится, два центральных маршрута обслуживали Ikarus-260. Окраинные маршруты возили менее комфортные и вместительные ЛАЗ-695. В качестве служебных использовались еще маленькие автобусы ПАЗ-672, а также разные модификации носатых автобусиков ГЗА-651, КАвЗ-651 и КАвЗ-327. В качестве мягких междугородних видел Ikarus 250.

ЛиАЗ 677.jpg

Хотелось бы выделить основные отличия от сегодняшнего дня.

1)Стоимость проезда в городском автобусе у нас в городе была 6 копеек. Можно было купить несколько видов проездных: для граждан, для студентов, для учащихся, на автобус, на автобус-трамвай-троллейбус. В специальных будочках по продаже билетов или у водителя покупались книжечки из 10 билетов, которые сразу после входа в автобус пробивались компостером, которых также было несколько видов. Вот, например.



компостер.jpg


2)Я не помню кондукторов в те годы в городском транспорте. Упор был на сознательность граждан, но могли проверить контролеры, и тогда выписывался штраф 1 рубль.


ikarus 260.jpg


3)Весь транспорт был государственный, не было ни частников, ни маршруток. Но! В час пик часто подъезжали так называемые «калымные автобусы». Это были ведомственные автобусы, в которых при выходе водителю давалось 10 копеек. Иногда такие водители брали попутных пассажиров (вроде бы даже они были обязаны брать по инструкциям), иногда делали несколько рейсов. Никаких билетов они не давали, это был именно левый доход таких «калымщиков». Власть на это смотрела сквозь пальцы, т.к. ведомственные автобусы здорово выручали в час пик, а также, как полагаю, зарплата ведомственным автобусникам могла быть занижена в расчете на их левый доход.



ЛАЗ 695.jpg

4)Автобусы передвигались по маршруту быстрее, чем сегодня. Во-первых, не было таких пробок. Во-вторых, водители не гнались за количеством пассажиров, ведь зарплата у них от количества перевезенных пассажиров не зависела. Не было конфликтов между автобусниками на маршруте, типа, «снял моих пассажиров, гад»)) Автобусы не подрезали другу друга. Работала более строгая система выпуска автобуса и водителя в рейс. В итоге безопасность перевозок была выше. Минус был в том, что водители редко ждали бегущих пассажиров, останавливали строго на остановках.


ПАЗ 672.jpg


5)За исключением икарусов, все автобусы были отечественного производства.


ГЗА 651.jpg


6)Принципиально большую роль, чем сегодня, в жизни граждан играл ведомственный транспорт, который тогда был практически на всех предприятиях и учреждениях. Он возил на работу и с работы, на природу, на дачи, в ведомственные дома отдыха, выделялся на похороны.


КАвЗ 651.jpg


7)Автобусы ходили более регулярно, чем сегодня. Автобусам ставилась цель перевозка пассажиров, а не прибыль. Поэтому существовали убыточные рейсы, которые сегодня закрыты. Во-первых, это связь с деревнями. Во-вторых, это позднее автобусное сообщение в городах. Я живу на окраине города, у нас после 8 вечера уехать в город почти невозможно, а после 9 вечера - вернуться из города. В советское время общественный транспорт ходил до полуночи вполне надежно.В-третьих, это дачные маршруты.


КАвЗ 3270.jpg


ikarus 250.jpg

Прошу добавлять свои воспоминания.

Добавил статистику по автобусным перевозкам
Tags: Энциклопедия советского быта
Subscribe

  • Почему выбрали колхозы?

    Сижу дома шестой день, работы нет, появилась пока возможность вновь писать по истории. Окончательный вариант статьи опубликовал на Яндекс-дзен…

  • Что и сколько читали в царской России

    Оригинал взят у ansari75 в Что и сколько читали в царской России В первой половине XIX века Россия представляла собой…

  • Коммунисты-хамелеоны

    Роман Николая Кочина «Парни» (1934 г.) показывает, как меняются судьбы и личности трех парней в ходе строительства автомобильного завода в Нижнем…

promo historian30h december 18, 2016 09:00 17
Buy for 30 tokens
Поддержать мой блог вы можете покупкой в моем премиум-магазинчике ремней, кожгалантереи, аксессуаров себе или родным, знакомым в подарок по специально заниженной цене и с хорошими гарантиями. Прошу под кат. В ЖЖ я известен своими историческими расследованиями. У меня получается это потому, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Почему выбрали колхозы?

    Сижу дома шестой день, работы нет, появилась пока возможность вновь писать по истории. Окончательный вариант статьи опубликовал на Яндекс-дзен…

  • Что и сколько читали в царской России

    Оригинал взят у ansari75 в Что и сколько читали в царской России В первой половине XIX века Россия представляла собой…

  • Коммунисты-хамелеоны

    Роман Николая Кочина «Парни» (1934 г.) показывает, как меняются судьбы и личности трех парней в ходе строительства автомобильного завода в Нижнем…