historian30h
Первая ошибка в том, что крестьянство представляется единым с едиными же интересами. Современные историки, конечно, мешают научному анализу, делая вид, будто не было классового расслоения крестьянства. Между тем, ежу понятно, что интересы полярных групп крестьянства, кулачества и батрачества, были часто прямо противоположны.
Кулачество поддерживало порядок, когда батраки не вылезали у них из долгов и значительную часть работ осуществляли фактически бесплатно для кулака. Кулачество часто нанимало батраков только тогда, когда был сезон сельхозработ, чем там будет питаться не имеющий хозяйства батрак в остальную часть года, кулаку было неинтересно. Кулак поддерживал архаику телесных наказаний, оскорблений, угроз и т. п. Это 5-10% хозяйств.
Батраки мечтали завести собственное независимое крестьянское хозяйство, вылезти из долгов, иметь работу весь год, иметь круглогодичный доход, желали избавиться от побоев и оскорблений. Это 5-15% хозяйств.
Следующая группа крестьян — бедняки, чье хозяйство было настолько маломощным, что они также не вылазили из кулацкой кабалы. Их интересы вплотную соприкасались с интересами батраков. Это 35-45% хозяйств.
Середняки вели самостоятельное крестьянское хозяйство, но товарность их была невелика, в зависимости от ситуации середнячество то понимало бедняков и батраков, то заступалось за кулаков. Это 35-40% хозяйств.
Зажиточное крестьянство — это не собравшие необходимый для спекуляций и ростовщичества капитал недозревший кулак. Он уже почти чувствовал себя кулаком, поэтому зачастую вел себя так же, как кулак, но не подпадал под раскулачивание. Это около 10% хозяйств.
Если мы представили вот это крестьянское разделение, то нам станет понятно отношение разных групп крестьянства к добровольной поначалу коллективизации. Ведь из первой ошибки у антисоветчиков сразу вытекает вторая, - мол, крестьяне к коллективизации относились одинаково.
Для батраков и бедняков колхозы с системой господдержки стали шансом подняться. Они в целом горячо поддержали колхозы, хотя часть батраков была настолько зависима от кулаков, что подчинилась им в их борьбе против колхозов. Таких бедняков кулачество часто нанимало для убийств, для вредительства, для нужного кулакам голосования. Это так называемые подкулачники.
Кулаки правильно поняли, что колхозы заберут у них рабочую силу и прекратят спекулятивный доход. Поэтому кулаки поднялись против колхозов буквально насмерть. Буквально убивать стали колхозный актив, жечь колхозные поля и амбары.
Зажиточные кулаков в целом поддержали.
Середняки стали болотом, которое гадало, чья возьмет. Колхоз вроде не сильно актуален, а с кулаками ссориться — себе дороже.
Местная власть быстро поняла, что кулачество не даст работать добровольным колхозам, слишком велика их власть над селом.
1.Поэтому власть провело раскулачивание. Оно устранило из села часть кулаков, оставшихся лишило ресурсов для сопротивления, а зажиточных крестьян запугало и заставило подчиниться.
2.Поэтому местная власть стала насильно загонять в колхозы середняка, чтобы вывести его из позиции «моя хата с края» и привести к поддержке колхозов, в которых бы уже фактически состояли середняцкие хозяйства.
Это два СИЛОВЫХ МЕТОДА внесли перелом в коллективизацию. Колхозы были созданы и стали работать.
Однако, сопротивление колхозам стало внутренним. У кулаков, зажиточных, их родни, их подкулачников имелся расчет доказать власти несостоятельность колхозов, мол, это быдло ни на что не способно, зовите нас. Внутренне сопротивление было настолько сильным, что дезорганизовало колхозное хозяйство и привело к голоду. Оказалось, что внутри колхозов бывшие батраки и бедняки без поддержки власти не способны справиться с сопротивлением бывшей сельской верхушки.
3.Тогда власть осуществило третий СИЛОВОЙ МЕТОД: «организационно-хозяйственное укрепление колхозов». Власть самым мелочным образом вмешалась во внутренню жизнь колхозов, чего, - ВНИМАНИЕ!, - первоначально не планировала!!! Поначалу предполагалось сделать колхозы вполне самостоятельными, мол, хозяйствуй, как хочешь, только поставки давай. Над первыми колхозами был установлен по возможностям местной власти жесткий контроль. И это помогло. Колхозы встали на ноги и стали быстро развивать сельхозпроизводство.
Journal information