
Таким образом, в отличие от националистов сегодняшних, вслед за либеральной пропагандой оплакивающих судьбу русского кулака-труженика, Иван Аксаков полагает модное тогда негодование русским сельским кулаком законным. Более того, он пикантно сравнивает их с еврейским сообществом, эксплуатирующим христиан. Иван Аксаков предвидит будущее заблуждение русских националистов-антисталинистов и указывает им: «кулачество в нем[русском] – извращение духовной природы, уклонение от исповедуемых им или врожденных ему … общих начал христианской нравственности». Поэтому, как мне кажется, русский националист Иван Аксаков встретил бы сталинскую ликвидацию кулака как класса благожелательно, как богоугодное дело. Тем более, что с эксплуатацией крестьян-христиан евреями в западных российских губерниях, которая тревожила Аксакова, большевики покончили еще раньше.
Journal information