historian30h (historian30h) wrote,
historian30h
historian30h

Железные дороги империи — если бы не большевики.

Достижения сталинской индустриализации сегодня забыты, поэтому среди неокрепших умов молодежи легко проходят различные исторические спекуляции о некой невиданной мощи, потенциале промышленности царской России и вторичности и даже элементарности сталинской индустриализации. Часто встречается спекуляция по поводу строительства железных дорог. Между тем, история ведь поставила совершенно чистый эксперимент на территории Западной Белоруссии и Западной Украины. Эти территории Российской империи не достались большевикам, поэтому там железными дорогами ведал капитализм, причем польский — более развитый, нежели средний российский. К 1939 году там был достигнут уровень развития железных дорог, который в случае развития без революции не мог быть достигнут Российской империей в качестве среднероссийского. Имперский среднероссийский уровень к 1939 г. должен был быть заведомо ниже. Это тот самый любимый францускобулочниками «если бы да кабы».


Оказывается сохранилось квалифицированное сравнение качества и производительности этих железных дорог со сталинскими.



«Поскольку наша граница значительно выдвинулась на запад, и в ведение НКПС перешли тамошние железные дороги, пришлось и нашему Военному отделу срочно взяться за новую работу. Прежде всего мы, проехав по западным областям Украины и Белоруссии, убедились, что с точки зрения мобилизационной готовности железные дороги в этих местах не отвечают даже минимальным требованиям. Подавляющее большинство паровозов были старыми, вагонный парк также, ремонтная база очень слабая, рельсы повсюду изношенные, шпалы на многих участках пути превратились в труху. А главное заключалось в том, что все это большое железнодорожное хозяйство существовало – в сравнении с нашим – в других технических измерениях, в другом, более низком качестве.
Например, средний вес товарного поезда здесь был втрое меньше, чем у нас. Соответственно короче строились выгрузочно-погрузочные пути и платформы».


Эта характеристика была сделана в 1988 г. И.В.Ковалевым, который в 1939-1941 гг. был начальником Управления военных сообщений Красной Армии.
Tags: железные дороги
Subscribe

  • Что делать с Мирославой Бердник?

    Тут недавно один известный в ЖЖ «правильный русский националист», «не клоун», как он сам себя позиционирует, написал следующее программное в…

  • Проблема с яровым севом 1932 г.

    В свое время я начал разбираться с голодомором с чтения советских газет, по поводу чего столкнулся с насмешливым отношением к такому исследованию со…

  • Украинская рокировка 1989 г.

    На мой взгляд, возможно, ключевую роль в контреволюции, убившей советский проект, сыграла региональная элита. Поэтому я сейчас рассматриваю смену…

promo historian30h december 18, 2016 09:00 17
Buy for 30 tokens
Поддержать мой блог вы можете покупкой в моем премиум-магазинчике ремней, кожгалантереи, аксессуаров себе или родным, знакомым в подарок по специально заниженной цене и с хорошими гарантиями. Прошу под кат. В ЖЖ я известен своими историческими расследованиями. У меня получается это потому, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments

  • Что делать с Мирославой Бердник?

    Тут недавно один известный в ЖЖ «правильный русский националист», «не клоун», как он сам себя позиционирует, написал следующее программное в…

  • Проблема с яровым севом 1932 г.

    В свое время я начал разбираться с голодомором с чтения советских газет, по поводу чего столкнулся с насмешливым отношением к такому исследованию со…

  • Украинская рокировка 1989 г.

    На мой взгляд, возможно, ключевую роль в контреволюции, убившей советский проект, сыграла региональная элита. Поэтому я сейчас рассматриваю смену…