historian30h (historian30h) wrote,
historian30h
historian30h

Categories:

Железные дороги империи — если бы не большевики.

Достижения сталинской индустриализации сегодня забыты, поэтому среди неокрепших умов молодежи легко проходят различные исторические спекуляции о некой невиданной мощи, потенциале промышленности царской России и вторичности и даже элементарности сталинской индустриализации. Часто встречается спекуляция по поводу строительства железных дорог. Между тем, история ведь поставила совершенно чистый эксперимент на территории Западной Белоруссии и Западной Украины. Эти территории Российской империи не достались большевикам, поэтому там железными дорогами ведал капитализм, причем польский — более развитый, нежели средний российский. К 1939 году там был достигнут уровень развития железных дорог, который в случае развития без революции не мог быть достигнут Российской империей в качестве среднероссийского. Имперский среднероссийский уровень к 1939 г. должен был быть заведомо ниже. Это тот самый любимый францускобулочниками «если бы да кабы».


Оказывается сохранилось квалифицированное сравнение качества и производительности этих железных дорог со сталинскими.



«Поскольку наша граница значительно выдвинулась на запад, и в ведение НКПС перешли тамошние железные дороги, пришлось и нашему Военному отделу срочно взяться за новую работу. Прежде всего мы, проехав по западным областям Украины и Белоруссии, убедились, что с точки зрения мобилизационной готовности железные дороги в этих местах не отвечают даже минимальным требованиям. Подавляющее большинство паровозов были старыми, вагонный парк также, ремонтная база очень слабая, рельсы повсюду изношенные, шпалы на многих участках пути превратились в труху. А главное заключалось в том, что все это большое железнодорожное хозяйство существовало – в сравнении с нашим – в других технических измерениях, в другом, более низком качестве.
Например, средний вес товарного поезда здесь был втрое меньше, чем у нас. Соответственно короче строились выгрузочно-погрузочные пути и платформы».


Эта характеристика была сделана в 1988 г. И.В.Ковалевым, который в 1939-1941 гг. был начальником Управления военных сообщений Красной Армии.
Tags: железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Трюк Трампа в переговорах

    В связи с начавшимися переговорами между Россией и США обращаю ваше внимание на трюк, который применил Трамп. Дедушка ведь прожженный торгаш.…

  • Когда нет своей истории

    Заметил по диалогам в украинских чатах, что там всегда, дискутируя о любой проблеме, все апеллируют к опыту других стран. Ну вот в российских чатах…

  • Алиса про бандеровцев все поняла верно

    Мой комментарий: Надо же, я глубоко занимался историей крестьянства, ваше мнение подтверждаю. Самостоятельно понять это очень сложно. Вообще,…

promo historian30h march 16, 2022 22:56 6
Buy for 30 tokens
Поддержать мой блог вы можете покупкой надежных кожаных ремней на моем сайте РЕДКИЕ РЕМНИ. В ответ я вас поддержу при ссылке на мой ЖЖ-блог: моя личная консультация + скидка 15% + бесплатная доставка по РФ до пункта выдачи, а по Москве курьером + бесплатная подарочная упаковка + гарантия до 5 лет.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments

Recent Posts from This Journal

  • Трюк Трампа в переговорах

    В связи с начавшимися переговорами между Россией и США обращаю ваше внимание на трюк, который применил Трамп. Дедушка ведь прожженный торгаш.…

  • Когда нет своей истории

    Заметил по диалогам в украинских чатах, что там всегда, дискутируя о любой проблеме, все апеллируют к опыту других стран. Ну вот в российских чатах…

  • Алиса про бандеровцев все поняла верно

    Мой комментарий: Надо же, я глубоко занимался историей крестьянства, ваше мнение подтверждаю. Самостоятельно понять это очень сложно. Вообще,…