historian30h (historian30h) wrote,
historian30h
historian30h

Пробки и совок

Считается, что пробки на современных дорогах вызваны обилием личного автотранспорта. Но вот еду в воскресенье в 9 утра на работу, и там, где в рабочие дни пробки, сегодня абсолютно свободная дорога, как в лучшие советские времена. Ведь личный автотранспорт никуда не делся, но сегодня он просто не нужен для того, чтобы добраться на работу.

Мой вывод: Пробки на современных городских улицах - следствие в первую очередь сокращения общественного транспорта и почти полной ликвидации ведомственного транспорта, которые в советское время надежно перевозили граждан на их рабочие места. Необходимо также отметить отсутствие планирования пассажиропотоков. В советское время предприятия выделяли своим работникам жилье, как правило, рядом с местом работы. В советское время торговые места, места общественного пользования также планировали и привязывали ближе к месту жительства. Практически все услуги можно было получить рядом с домом. Сегодня та советская система планирования разрушена и именно это стало причиной пробок, а не наличие личного автотранспорта.

В советское время почта была в пяти минутах ходьбы от моего дома. Сегодня ту почту сократили и мне нужно проехать пусть немного, но четыре остановки. В советское время в пяти минутах ходьбы была поликлиника с полным перечнем услуг, сегодня там сократили специалистов и перестали делать многие исследования, ради которых больным приходится ехать от 8 до 16 остановок. В советское время работали ясли и детские садики, которые обслуживали всех детей. Сегодня детей стало меньше, но наличные дети в оставшиеся ясли и садики не помещаются и гражданам приходится возить их иногда через половину города. Доходит до парадокса - гораздо хуже стало с магазинами. Несмотря на миф о советском дефиците, около 95% продуктов мы покупали в тех же пяти минутах ходьбы от дома. На центральный рынок ездили только за свежей рыбой и экзотическими фруктами, иногда за мясом. Сегодня магазины вроде бы есть, но в нашем районе торгуют или крайне плохими дешевыми продуктами, либо несвежими. Поэтому 90% продуктов я вынужден покупать в центре города или супермаркетах. Все подобные случаи и увеличивают пассажиропоток, прежде всего на личных автомобилях.
Tags: транспорт
Subscribe

  • Саратов. Ковид. Осень 2021

    В городе тяжелая ситуация. Не ожидал, что эта осень по заболеваемости и смертям превзойдет осень 2020 г. Вроде и переболели уже многие и…

  • (no subject)

    У нас в Саратове в прямом эфире вышла из окна 9 этажа девочка 11 лет. Про себя писала в профиле, что состоит в гражданском браке с другой девочкой, в…

  • Термин КУЛАК

    Теперь уже мне ясно: скупщик собирает из разных источников товар В КУЛАК для дальнейшей перепродажи. Это точно совершенно, я нашел в старых книгах…

promo historian30h december 18, 2016 09:00 17
Buy for 30 tokens
Поддержать мой блог вы можете покупкой в моем премиум-магазинчике ремней, кожгалантереи, аксессуаров себе или родным, знакомым в подарок по специально заниженной цене и с хорошими гарантиями. Прошу под кат. В ЖЖ я известен своими историческими расследованиями. У меня получается это потому, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Саратов. Ковид. Осень 2021

    В городе тяжелая ситуация. Не ожидал, что эта осень по заболеваемости и смертям превзойдет осень 2020 г. Вроде и переболели уже многие и…

  • (no subject)

    У нас в Саратове в прямом эфире вышла из окна 9 этажа девочка 11 лет. Про себя писала в профиле, что состоит в гражданском браке с другой девочкой, в…

  • Термин КУЛАК

    Теперь уже мне ясно: скупщик собирает из разных источников товар В КУЛАК для дальнейшей перепродажи. Это точно совершенно, я нашел в старых книгах…