historian30h (historian30h) wrote,
historian30h
historian30h

Categories:

Железнодорожные поездки свободных людей

Российская империя в золотом 1913 году. Буржуазия кипит предпринимательской энергией, аристократия катается по курортам, столыпинские крестьяне уже избавились от помещичьей зависимости, но еще не стали колхозными рабами.

В этот год железные дороги империи перевезли за год 248,5 миллионов человек.

1928 год, последний год благословенного нэпа. Свободное крестьянство, богатые нэпманы.

В этот году желеэные дороги СССР на несколько уменьшившейся территории перевезли за год 291,1 млн. чел. Спустя десяток лет после революции люди стали путешествовать несколько свободнее.

Прошло 12 лет сталинских реформ. 1940 г. Богатые нэпманы растворились в прошлом. Кулаки раскулачены и отмечаются у комендантов спецпоселений. Аристократы, кто не сбежал, нашли в своих жилах рабочую кровь. Крестьяне стали колхозными рабами.

За 1940 год железные дороги страны перевезли 1 миллиард 343,5 миллиона человек.

Тут и рабство.
Тут и паспорта.
Тут и разорение.
Но свободных путешественников стало больше раза эдак в 4-5.


Для сравнения. В 2010 году железными дорогами РФ отправлено

946,51 млн. чел транспортом общего пользования и

831,6 млн.чел пригородным сообщением.


UPD. В комментариях защитник РИ возмущен, что не учтены другие виды транспорта: дилижансы, колесные пароходы. Так другие виды транспорта картину усугубят, неужели непонятно? Железные дороги и взяты как самый развитый транспорт империи на дальние расстояния, по тем временам человек даже проехав одну станцию - путешественник.

А с другими видами транспорта дело обстояло так:

-Насчет дилижансов сами гадайте, сколько они перевозили, а вот автомобильный транспорт общего пользования перевез в 1940 г. 590 млн.чел, правда, я бы не стал полагать это путешествиями.

-Перевозка пассажиров морским транспортом немного уменьшилась: 3,1 млн.чел. в 1940 г. против 3,7 млн.чел. в 1913 г.(в границах 1956 г.), зато перевозка речным транспортом:

-1913 год - 11,5 млн.чел., а в 1940 г. - 73 млн.чел.

-В 1940 г. авиация перевезла 409,5 тысяч человек, например, действовало регулярное авиасообщение Саратова со ВСЕМИ райцентрами.
Tags: статистика, транспорт
Subscribe

  • Что делать с Мирославой Бердник?

    Тут недавно один известный в ЖЖ «правильный русский националист», «не клоун», как он сам себя позиционирует, написал следующее программное в…

  • Проблема с яровым севом 1932 г.

    В свое время я начал разбираться с голодомором с чтения советских газет, по поводу чего столкнулся с насмешливым отношением к такому исследованию со…

  • Украинская рокировка 1989 г.

    На мой взгляд, возможно, ключевую роль в контреволюции, убившей советский проект, сыграла региональная элита. Поэтому я сейчас рассматриваю смену…

promo historian30h march 16, 2022 22:56 6
Buy for 30 tokens
Поддержать мой блог вы можете покупкой надежных кожаных ремней на моем сайте РЕДКИЕ РЕМНИ. В ответ я вас поддержу при ссылке на мой ЖЖ-блог: моя личная консультация + скидка 15% + бесплатная доставка по РФ до пункта выдачи, а по Москве курьером + бесплатная подарочная упаковка + гарантия до 5 лет.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Что делать с Мирославой Бердник?

    Тут недавно один известный в ЖЖ «правильный русский националист», «не клоун», как он сам себя позиционирует, написал следующее программное в…

  • Проблема с яровым севом 1932 г.

    В свое время я начал разбираться с голодомором с чтения советских газет, по поводу чего столкнулся с насмешливым отношением к такому исследованию со…

  • Украинская рокировка 1989 г.

    На мой взгляд, возможно, ключевую роль в контреволюции, убившей советский проект, сыграла региональная элита. Поэтому я сейчас рассматриваю смену…