Хочу прокомментировать. Малый шанс, что могло быть именно так.
Надо понимать, что должность председателя колхоза имела очень большие возможности для злоупотреблений. Особенно, если председатель держался несколько лет, соответственно подбирал свои кадры в ревизионную комиссию, на материально-ответственные должности, устанавливал связи с председателем сельсовета, парторгом, местной властью. Думаю, это понятно.
Поэтому, если председатель в принципе прикроил один мешок — психологически ничего не мешало ему воровать тоннами. В этом случае мешок зерна — лишь то, что смогли доказать, а по закону этого было достаточно. Это как продавца наркотиков сегодня сажают за маленький пакетик наркотика, который он не успел выбросить или который ему опять засунули в карман.
В этом случае не может быть и речи о том, что стуканул «пидор». Ведь председатель воровал из кармана этого односельчанина. Если вы сегодня узнаете, что председатель вашего ТСЖ укроил небольшую сумму при ремонте трубы — разве это не повод заявить об этом всему товариществу? Это и есть гражданская позиция, это не стукачество.
Оговорюсь, что во всех колхозах должны были быть кадровые информаторы как милиции, так и чекистов. Это классический способ государственного контроля. Опять-таки, это не «пидоры» - работа у них такая, очень нужная обществу работа. без этой честной работы в колхозе легко могла быть сколочена преступная группа в руководстве колхозом.
Но есть еще один вариант.
Представим, что председателем стал честный колхозник, но в колхозе есть группа, которая мечтает прибрать к рукам его выгодную должность. Может даже члены этой группы до избрания этого председателя успешно подворовывали. Например, на должностях кладовщиков-возчиков. В этой ситуации председателю могли и подбросить мешок.
Таким образом, в любом случае мы имеем дело не с работой государственной системы, а с отношениями внутри конкретного деревенского социума. Т. е. любой подобный случай — не повод вообще говорить о государственной системе, тем более лично о Сталине. Тысячу лет до этого было так и еще долго будет.
Journal information